itil-ist (itil_ist) wrote,
itil-ist
itil_ist

Category:

Уровни заинтересованных сторон

Недавно в блоге Joshua Brusse вышла целая серия заметок о MoC, а именно о подходах к изменению поведения различных уровней заинтересованных сторон. Посмотрим на эти заметки подробнее.

3 elements for management of organizational change
Это первая заметка из серии и довольно в общих словах описывает основные преимущества применения MoC и его 3 базовых составляющих.

To lay the foundation for a successful transformation understand your 3 stakeholder levels
В этой заметке раскрывается, на мой взгляд, очевидная мысль, что изменения происходят на всех уровнях заинтересованных сторон:

  1. на уровне организации меняются стратегия и принципы функционирования;

  2. на уровне рабочих групп меняются их состав, правила работы и взаимодействия;

  3. на уровне конкретного человека меняются его навыки и привычки.

Кстати эта классификация придумана не автором. Так в книге Influencer: The Power to Change Anything эти уровни называется структурным, социальным и индивидуальным.

Как следствие, все эти изменения сильно взаимосвязаны, и управлять ими необходимо совместно. Задача формулируется как «Почему люди, как сотрудники, члены команд и организаций в целом, не хотят меняться?».

Сделаю здесь небольшое отступление. Joshua здесь конечно не открывает Америку, и тема эта абсолютно не новая. Я уже писал о списке от The IT Skeptic, в котором перечисляются такие причины, но без их группировки. Роман Журавлев в свое время писал на ITSM Portal о 6 факторах. Benjamin Whitehead там же упоминает 10 пунктов. Но вернемся к подходу, который нам предлагают.

Leading people through the 4 stages of change
Человеком изменения воспринимаются эмоционально, и каждый обязательно пройдет через 4 этапа изменения ОТКАЗ - СОПРОТИВЛЕНИЕ - ИССЛЕДОВАНИЕ – ПРИВЕРЖЕННОСТЬ. Чем эти этапы характеризуются и как помочь их преодолеть, хорошо написано в заметке.

Managing the 4 stages that teams go through when they face change
Для групп людей так же выделяются 4 этапа изменения ОРИЕНТАЦИЯ – ИССЛЕДОВАНИЕ - СТРЕМЛЕНИЕ – ИНТЕГРАЦИЯ. Особенности этих этапов так же описаны в заметке.

For a successful IT transformation, manage the 3 stages of organizational change
Организации проходят через 3 этапа ОКОНЧАНИЕ СТАРОГО – ПРЕОБРАЗОВАНИЕ – НАЧАЛО НОВОГО. Особенности этих этапов - в заметке.
Главным заключением, на мой взгляд, является финальная иллюстрация в последней заметке.

На ней очень хорошо показана зависимость всех этапов изменений для различных уровней. Так, видно, что начинать изменение не имеет смысла, если люди находятся на этапе Сопротивления, а работа групп людей не организована. Другие хорошие примеры приводятся в конце заметки.

И в конце я хотел бы поделиться несколькими полезными ссылками не совсем по теме уровней заинтересованных лиц, а по MoC в целом:
Практическое применение MoC в British Telecom;
Сhange management toolbook (ex. Change Management Blog);
Поиcк по Lead change, например, Kotter's 8-Step Change Model.

Tags: moc, опыт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments